
Используете ли вы все возможности Wi-Fi в своем магазине?
Ежедневно миллионы людей подключаются к общественным точкам доступа WiFi (WAP) через смартфоны, ноутбуки и планшеты. Мы уже привыкли полагаться на надежное и безопасное подключение в торговых центрах, кафе, салонах, рассчитывая получить доступ к беспроводному интернету в любом месте.
Поскольку так много покупателей охотно подключаются к сети WiFi в магазинах розничной торговли, у их владельцев появляется возможность использовать предоставляемый WiFi, как инструмент бизнес-аналитики. Понимание потребностей покупателя, знание о наиболее часто посещаемых им магазинах и местах, где он задерживается больше всего, может принести ощутимую пользу владельцу бизнеса. Чтобы стимулировать продажи и улучшить качество обслуживания, можно на основании полученных сведений предпринять эффективные маркетинговые шаги:
- расположить ключевые торговые точки в зонах с наибольшей проходимостью;
- оптимально сформировать поток людей для лучшего обслуживания клиентов в часы пик;
- организовать планировку магазина таким образом, чтобы клиенты могли легко находить необходимые товары и наслаждаться шопингом.
Если посетитель входит в сеть с помощью социальных сетей, эти данные (возраст, пол, месторасположение, интересы) можно использовать для информирования клиента о специальных предложениях и услугах в режиме реального времени с помощью SMS-сообщений и электронной почты. Сообщения могут быть отправлены при посещении клиентом определенных отделов если:
- система на основании предыдущего потока трафика сделала вывод, что покупатель прошел мимо ранее посещаемого им места;
- чтобы направить туда, где клиент может быть обслужен на более хорошем уровне;
- для информирования о местах демонстрации и дегустации продукции, акциях.
То есть помимо получения большого количества данных о месторасположении покупателей, компании также могут настроить свои предложения Wi-Fi для постоянной адаптации к потребностям потребителей.
Точно так же, как Интернет произвел революцию в рекламе, дав возможность напрямую оценивать маркетинговый успех, локационная аналитика Wi-Fi помогает маркетинговым командам управлять KPI, привязанными к соответствующим метрикам местоположения. Это особенно актуально для предприятий розничной торговли, заинтересованных в эффективности своей рекламы, планировки магазина и маркетинговых коммуникаций. Например, можно узнать, сколько людей посетили каждый из многочисленных отделов гипермаркета. Благодаря технологии WiFi в магазине по итогам анализа данных можно внести коррективы в работу розничных торговых точек, чтобы еще больше покупателей увидели предлагаемую продукцию и заинтересовались в ее приобретении. Можно рассмотреть и другие возможности WiFi-маркетинга, например «воронки продаж».
Беспроводные сети предоставляют немало специальных возможностей для бизнеса, частично меняющих методы его ведения. Это неотъемлемая часть улучшения розничной торговли. Сегодня есть компании, которые создали облачное программное обеспечение и интеллектуальные пространства, и эффективно орудуют инструментами WiFi аналитики для бизнеса. Используйте все возможности вашего магазинного WiFi на полную мощь!