Тема:

Как работает WI-FI в самолете (1 часть)

Мы знаем, зачем на мобильном телефоне есть режим “в самолете”. Мы привыкли выключать все электроустройства и гаджеты, когда самолет взлетает или садится, и отключать смартфон на время всего полета из-за невозможности им пользоваться.

Кажется удивительным, что многие авиакомпании смягчают жесткие правила, и даже реализуют для своих клиентов возможность выхода в интернет прямо в облаках, предлагая использовать их Wi-Fi в полете.

Итак, сегодня Вы можете скоротать время полета, просматривая новости в социальных сетях, общаясь через WhatsApp с друзьями или коллегами, отвечая на сообщения по электронной почте. Удобно? Давайте рассмотрим подробнее, как этого удалось достичь.

 

Реализация возможности

Чтобы мы могли быть на связи на борту авиалайнера, одновременно и параллельно функционируют 2 специальные системы.

 

Система поочередного подключения к наземным вышкам

Для передачи данных под фюзеляжем летающего средства передвижения установлены специальные антенны, которые отправляют сигналы к наземным вышкам. На земле этих вышек существует огромное количество, и самолет подключается к той, которая находится в ближе всего в текущий момент. Таким образом, самолет представляет собой своеобразный летающий хот-спот, где любой из пассажиров имеет возможность беспрепятственно выходить в интернет.

Представьте себе, что Вы идете по улице, и попеременно подключаетесь к гостевым Wi-Fi каждого из кафе по пути, имея пароли от всех. Вы используете тот сигнал, который в режиме реального времени является наиболее сильным, то есть подключаетесь к ближайшей точке доступа. Когда сигнал слабеет по мере Вашего удаления от точки подключения, Вы выбираете другой, более сильный.

Так же точно и в самолете. Он передает пассажирам сигнал с ближайшей вышки, и летя дальше, автоматически подключается к следующей и к следующей, имеющей лучший сигнал.

Но что делать, когда самолет летит над океаном или над теми местами суши, где нет инновационных технологий? Ведь в таких местах вышки не установлены. В таком случае система поочередного подключения к наземным вышкам не работает.

 

Спутниковая система

Когда самолет пролетает над Землей в тех местах, где вышки находятся слишком далеко для возможности подключения к ним, задействуется вторая система, действие коей базируется на спутниках, находящихся на геосинхронной орбите. Эта орбита вращается со скоростью нашей планеты, что обеспечивает постоянное нахождение спутника в одном месте.

Это можно сравнить с сетью вышек, сосредоточенных в космосе. Передвигаясь в воздухе, авиалайнер подключается через антенну, закрепленную сверху фюзеляжа, к расположенному ближе всех спутнику. Спутниковая система реализует возможность подключения к сети, летя в самолете, не передавая сигнал сразу вниз на нашу планету, а отправляя его сначала на спутник.

 

Схема устроена не так уж сложно:

  1. Антенны подключения к интернету находятся в салоне авиалайнера и восприимчивы к сигналам от авиапассажиров.
  2. Эти сигналы посылаются на сервер, находящийся в летательном средстве.
  3. Наружная антенна шлет сигнал на спутник, отвечающий за покрытие в данной зоне, а оттуда — на наземную станцию связи со спутником.
  4. Если есть такая возможность, сигнал посылается сразу на вышки сотовой связи с соответствующей зоной покрытия. Такой функционал может быть реализован в местах с высокой концентрацией авиа трафика — около масштабных хабов и сильнозагруженных маршрутов.
  5. На Земле данные концентрируются в дата-центре, а потом отсылаются по предназначенным адресам.

Продолжения материала читайте ➡ Как работает WI-FI в самолете (2 часть)

 

Читайте также

Другие наши кейсы

Успешный кейс

Как работает WI-FI в самолете (1 часть)

Мы знаем, зачем на мобильном телефоне есть режим “в самолете”. Мы привыкли выключать все электроустройства и гаджеты, когда самолет взлетает или садится, и отключать смартфон на время всего полета из-за невозможности им пользоваться.

Кажется удивительным, что многие авиакомпании смягчают жесткие правила, и даже реализуют для своих клиентов возможность выхода в интернет прямо в облаках, предлагая использовать их Wi-Fi в полете.

Итак, сегодня Вы можете скоротать время полета, просматривая новости в социальных сетях, общаясь через WhatsApp с друзьями или коллегами, отвечая на сообщения по электронной почте. Удобно? Давайте рассмотрим подробнее, как этого удалось достичь.

 

Реализация возможности

Чтобы мы могли быть на связи на борту авиалайнера, одновременно и параллельно функционируют 2 специальные системы.

 

Система поочередного подключения к наземным вышкам

Для передачи данных под фюзеляжем летающего средства передвижения установлены специальные антенны, которые отправляют сигналы к наземным вышкам. На земле этих вышек существует огромное количество, и самолет подключается к той, которая находится в ближе всего в текущий момент. Таким образом, самолет представляет собой своеобразный летающий хот-спот, где любой из пассажиров имеет возможность беспрепятственно выходить в интернет.

Представьте себе, что Вы идете по улице, и попеременно подключаетесь к гостевым Wi-Fi каждого из кафе по пути, имея пароли от всех. Вы используете тот сигнал, который в режиме реального времени является наиболее сильным, то есть подключаетесь к ближайшей точке доступа. Когда сигнал слабеет по мере Вашего удаления от точки подключения, Вы выбираете другой, более сильный.

Так же точно и в самолете. Он передает пассажирам сигнал с ближайшей вышки, и летя дальше, автоматически подключается к следующей и к следующей, имеющей лучший сигнал.

Но что делать, когда самолет летит над океаном или над теми местами суши, где нет инновационных технологий? Ведь в таких местах вышки не установлены. В таком случае система поочередного подключения к наземным вышкам не работает.

 

Спутниковая система

Когда самолет пролетает над Землей в тех местах, где вышки находятся слишком далеко для возможности подключения к ним, задействуется вторая система, действие коей базируется на спутниках, находящихся на геосинхронной орбите. Эта орбита вращается со скоростью нашей планеты, что обеспечивает постоянное нахождение спутника в одном месте.

Это можно сравнить с сетью вышек, сосредоточенных в космосе. Передвигаясь в воздухе, авиалайнер подключается через антенну, закрепленную сверху фюзеляжа, к расположенному ближе всех спутнику. Спутниковая система реализует возможность подключения к сети, летя в самолете, не передавая сигнал сразу вниз на нашу планету, а отправляя его сначала на спутник.

 

Схема устроена не так уж сложно:

  1. Антенны подключения к интернету находятся в салоне авиалайнера и восприимчивы к сигналам от авиапассажиров.
  2. Эти сигналы посылаются на сервер, находящийся в летательном средстве.
  3. Наружная антенна шлет сигнал на спутник, отвечающий за покрытие в данной зоне, а оттуда — на наземную станцию связи со спутником.
  4. Если есть такая возможность, сигнал посылается сразу на вышки сотовой связи с соответствующей зоной покрытия. Такой функционал может быть реализован в местах с высокой концентрацией авиа трафика — около масштабных хабов и сильнозагруженных маршрутов.
  5. На Земле данные концентрируются в дата-центре, а потом отсылаются по предназначенным адресам.

Продолжения материала читайте ➡ Как работает WI-FI в самолете (2 часть)

 

Другие наши кейсы

Читайте также