
Сервисы Wi-Fi рекламы используются на станциях метро, в торговых центрах и других заведениях. Менее популярен в Украине Wi-Fi маркетинг. Оба инструмента видоизменяют подключение к интернету в целях бизнеса, однако преследуют совершенно разные цели. Рассмотрим, в чем основные различия сервисов, каковы их преимущества и недостатки?
Что такое Wi-Fi реклама?
При подключении к интернету в публичном месте или заведении пользователи иногда видят рекламу вместо привычного окошка с просьбой ввести пароль. В большинстве случаев реклама не относится к самой локации, а продвигает сторонние продукты. Спустя определенное время (как правило, 20-30 секунд), пользователь получает полноценный доступ в Интернет.
Wi-Fi реклама – это система, которая позволяет владельцам заведений сэкономить на настройке Wi-Fi. Поставщики системы предоставляют бесплатно подключение, а взамен показывают пользователям рекламные объявления вместо стартовой страницы входа в сеть. Подобное решение исключает использование Wi-Fi в маркетинговых целях заведения, а его главным преимуществом становится только возможность немного сэкономить на оплате интернета.
К недостаткам Wi-Fi рекламы можно отнести следующие:
- Вы рекламируете других. Не всегда у владельцев заведений есть возможность выбора рекламных материалов для Wi-Fi.
- Подключение, как правило, слабое. Подобные сервисы обычно предоставляют минимальные тарифы и слабое оборудование. Скорость подключения и интернета низкая.
- Пользователи могут не захотеть просматривать рекламу. Когда нужно подключиться к Интернету быстро, Wi-Fi реклама может быть весьма некстати.
- Экономия на Wi-Fi при подключении системы рекламы не окупается, так как вам необходимо будет дополнительно тратить деньги на сбор лидов в социальных сетях или для базы e-mail рассылки.
Wi-Fi маркетинг: в чем преимущества системы?
Wi-Fi маркетинг отличается от рекламы своими целями. Систему с маркетинговыми возможностями можно использовать для собственных промо-акций заведения. В случае установки кнопок социальной авторизации в Личном кабинете владельца системы будут отображаться контактные данные пользователя.
Основное преимущество системы Wi-Fi маркетинга перед рекламой заключается в том, что бесплатный интернет становится полноценным маркетинговым инструментом. Данные о профилях в социальных сетях, электронные адреса и мобильные телефоны автоматически подтягиваются в личный кабинет. Далее информацию можно использовать для запуска рекламных кампаний по ремаркетингу в социальных сетях и поисковых системах. Система интегрируется с сервисами e-mail рассылок.
Также Wi-Fi маркетинг позволяет изменить стартовую страницу, но в отличие от сервисов Wi-Fi рекламы, вы сможете поставить в качестве splash page собственное специальное предложение, рекламу заведения или другие акции.
Сервисы Wi-Fi рекламы применимы для использования в публичных местах (станции метро, парки и пр.). Для заведений, которые хотят продвигать собственные услуги, акции или продукты, работать с реальными клиентами в рамках рекламных кампаний – Wi-Fi маркетинг будет правильным решением.