24.04.17

8Подписаться
2
wifi marketing

Как и зачем использовать Wi-Fi маркетинг?

Используете ли вы Wi-Fi-маркетинг в своем бизнесе? Если ответ отрицательный – то эта статья для вас.

Как вы рекламируете свой бренд и общаетесь с клиентами? Наверняка у вас есть несколько работающих инструментов: реклама в интернете, оффлайн-СМИ, промо-акции в заведениях. Но почему вы работаете отдельно с онлайн и оффлайн-клиентами, если можно совместить рекламные аудитории с помощью Wi-Fi-маркетинга?

Инструмент предусматривает использование Wi-Fi для маркетинговых целей. Система при каждом подключении собирает контактные данные пользователя и передает их в личный кабинет администратора. Данные могут быть практически любыми, в зависимости от настроек. Это может быть аккаунт в социальных сетях, электронная почта или номер телефона. При этом, вы получаете данные своих реальных клиентов, которые посетили заведение и подключились там к интернету. Согласитесь, отличная альтернатива дорогостоящей лидогенерации (подчеркиваем, дорогостоящей, так как дешевые нецелевые лиды мы не рассматриваем).

Почему этот канал эффективен?

Принцип работы Wi-Fi-маркетинга очень простой. Пользователь подключается к интернету, вместо пароля видит страничку с предложением авторизоваться через социальную сеть или пароль из СМС. После ввода данных, администратор сети получает контактную информацию о посетителе, а клиент – бесплатный интернет. После успешной авторизации пользователь попадает на стартовую страницу – это может быть официальный сайт заведения или любой другой выбранный вами адрес.

Wi-Fi используют все – больше 90% пользователей интернета выходят в сеть хотя бы раз в день со своего смартфона или планшета. Это удобно, так как многие уже привыкли к подобным системам авторизации – за бесплатный интернет подключиться через социальную сеть совсем нетрудно.

wi-fi marketing
Wi-fi маркетинг позволит сегментировать аудиторию

А с точки зрения маркетолога или владельца бизнеса – в чем преимущества этого инструмента?

  1. Синхронизация данных. Выгруженные списки с контактными данными пользователя вы сможете передавать в сервисы e-mail рассылок или запускать с ними рекламу на Facebook, в ВКонтакте. Просто выгружаете файл в удобном для вас формате и используете его в рекламных целях.
  2. Вы сможете повысить рейтинг заведения в сети. После авторизации через социальную сеть, Wi-Fi может автоматически перебрасывать пользователя на любую страницу: официальный аккаунт в Facebook, страница для отзывов о заведении на постороннем ресурсе и так далее. Как показывает практика, больше половины клиентов совершают действие на таких страницах – ставят лайк или хорошую оценку.
  3. Анализ аудитории. Wi-Fi-маркетинг – это, наверное, самый точный способ сегментировать вашу целевую аудиторию. Вы видите ваших реальных клиентов, их пол, возраст, географическое расположение, семейное положение…Если настроили Wi-Fi-маркетинг с авторизацией через соцсети, то увидите, какими из них ваши клиенты пользуются чаще всего. Это отличный инструмент для настройки эффективных рекламных кампаний, которые будут работать для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Где можно использовать Wi-Fi-маркетинг?

Wi-Fi-маркетинг в магазинах

Что это дает для ритейла? Инструмент позволяет не просто собирать данные о клиентах, но и отправлять им индивидуальные скидки, промокоды и информировать об акциях, товарах дня и пр. Взаимодействовать с клиентом можно через другие рекламные каналы – показывать таргетированную рекламу или отправлять письма на электронную почту. В крупных гипермаркетах можно настроить отображение стартовой страницы в зависимости от отдела, в котором находится клиент.

Весь процесс с использованием Wi-Fi-маркетинг можно синхронизировать и автоматизировать, что очень важно для e-commerce сегмента. Как пример, посмотрите кейс Ашана.

Отельная сфера и Wi-Fi-маркетинг

Отельный Wi-Fi – это уже такая же необходимая составляющая сервиса, как регулярная уборка в номерах. Подключаясь к Wi-Fi в номере, гости смогут получать информацию о специальных предложениях и акциях. Стартовой страницей можно поставить сторонний сервис с отзывами, вроде TripAdvisor. Так вы совершенно бесплатно будете повышать свой рейтинг.wi-fi v otelyah

Для отеля очень важно также и качество обслуживания. Его проверить можно через интеграцию в Wi-Fi маркетинг специальной формы обратной связи, где гостям будет предложено оценить рум сервис, ресепшн или оставить общую оценку отелю. Приятным бонусом станет также и автоматизация рассылки и других маркетинговых каналов с Wi-Fi маркетингом. Прочитайте статью по теме в нашем блоге.

Ресторанная сфера

Многие рестораторы используют Wi-Fi для повышения популярности бренда в социальных сетях. HoReCa успешно обходятся без веб-сайтов, оперируя только одной страничкой в Facebook или аккаунтом в Instagram. Туда можно перенаправлять пользователей и повышать количество подписчиков аккаунта.

Также Wi-Fi маркетинг позволит генерировать индивидуальные предложения и акции. Интересной возможностью станет поздравление клиента с днем рождения или другими праздниками. Этот процесс также можно автоматизировать. Несколько фишек использования Wi-Fi маркетинга в ресторанах вы сможете прочесть здесь. 

Wi-Fi маркетинг на мероприятиях

Если вы часто проводите различные форумы или конференции, то список активных участников нужен и вам. Сгенерировать его можно при помощи инструментов Wi-Fi маркетинга. На том же концерте с несколькими зонами Wi-Fi подключения можно получить практически полный список посетителей – каждый захочет поделиться интересным фото в Инстаграм или запустить живой стрим.wi-fi na konferenciyah

Чтобы привлечь участников мероприятия к подключению к Wi-Fi, можно запустить специальный конкурс для тех, кто лайкнул страницу мероприятия или выполнил другое условие. Это может быть бесплатный коктейль за фото с геолокацией или хэштегом. Так вы убиваете сразу двух зайцев – популяризируете мероприятие в сети и собираете базу реальных клиентов для дальнейших маркетинговых коммуникаций.

С чем не стоит путать Wi-Fi маркетинг?

Мы уже писали, что Wi-Fi маркетинг и Wi-Fi реклама – это разные вещи. Когда вы продаете пространство в сети, ваш бизнес с точки зрения маркетинга ничего не приобретает. Это простые продажи, которые несут краткосрочную прибыль. Wi-Fi реклама оправдана в общественных местах (вроде метро или остановок) – коммунальные предприятия и местные власти заинтересованы в получении прибыли и не преследуют маркетинговые цели.

Мы описали только базовые возможности использования Wi-Fi маркетинга, но это – далеко не все. Вы сможете запускать сложные автоматизированные рекламные кампании или масштабные программы лояльности для клиентов. Понятно одно: Wi-Fi – это еще один мощный инструмент для общения с клиентами, упускать который нельзя.



Узнайте как

использовать Ваш WiFi

на 100%

044 390 79 39

Система не требует менять конфигурацию вашей сети.

!